Паспорт и инструкция

Баума - строительсво железных дорог, проектирование железных дорог, ремонт путей, текущее содержание, отделочные работы, отделка

ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ

Разработка технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования и инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

 

Необходимость разработки Технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования и Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования продиктована требованиями Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», а также ведомственными нормативными документами ОАО «РЖД». С учетом данных технического паспорта и инструкции заключаются договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов.

 

Технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования.

 

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 16 Федерального закона №17-ФЗ «у каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений».

 

В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемые при поездной и маневровой работе и другие обустройства и механизмы. Технический паспорт предъявляется комиссии по приему железнодорожного пути необщего пользования в эксплуатацию, образуемой в соответствии со статьей 16 Закона о железнодорожном транспорте.

 

После ввода в эксплуатацию новых объектов, их закрытия или ликвидации владелец железнодорожного пути необщего пользования вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает владельцу инфраструктуры, сообщая ему о всех внесенных в паспорт изменениях с приложением соответствующих документов. Владелец инфраструктуры вносит изменения в ведомость железнодорожных путей необщего пользования - приложение к техническо-распорядительному акту станции примыкания.

 

Иными словами, технический паспорт – это один из основополагающих документов на железнодорожный путь необщего пользования, без которого невозможна его эксплуатация.

Необходимость переработки технического паспорта обусловлена изменением технических характеристик железнодорожного пути необщего пользования и его обустройств, а также необходимостью регламентной инструментальной проверки плана и продольного профиля железнодорожных путей: в соответствии с требованиями пункта 7 Приложения 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации продольный профиль станционных путей проверяется не реже одного раза в десять лет в плановом порядке, а также каждый раз после выполнения работ, вызывающих изменение плана и профиля.

 

На основании технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования.

 

Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования.

 

Разработка инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования производится в соответствии с "Порядком разработки, согласования и утверждения в ОАО "РЖД" Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", утверждённым распоряжением ОАО "РЖД" №2859р от 23.12.2013г.

 

Приведем основные его положения:

 

Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего ОАО "РЖД", разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО "РЖД", и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции  начальником отдела по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций (при его отсутствии - заместителем начальника центра организации работы железнодорожных станций по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок), ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок), начальником центра организации работы железнодорожных станций.

 

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению), в зависимости от местных условий, вправе поручить окончательное согласование Инструкций заместителю главного инженера железной дороги.

 

Инструкция составляется в 4-х экземплярах, из которых:

 

  • один экземпляр хранится у владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, начальника функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД";
  • второй – у начальника станции примыкания;
  • третий – в отделе по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций;
  • четвертый – в отделе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций.

 

При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция порядком, изложенным выше.

 

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др. в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным порядком.

 

Мы оперативно оценим стоимость выполнения работ по разработке/переработке технического паспорта и инструкции. Исходными данными для оценки являются: развернутая (общая) длина железнодорожных путей, их количество и местоположение.

 

С уважением к Вам и Вашему делу, коллектив ООО «БАУМА»

© Copyright 2017 | Разработка и продвижение ProektorLab | Все права защищены

Баума - строительсво железных дорог, проектирование железных дорог, ремонт путей, текущее содержание, отделочные работы, отделка
Баума - строительсво железных дорог, проектирование железных дорог, ремонт путей, текущее содержание, отделочные работы, отделка
Баума - строительсво железных дорог, проектирование железных дорог, ремонт путей, текущее содержание, отделочные работы, отделка